Город Набережные Челны

С.Когогин: Мы не ждём суперхорошего от 2014 года

14 Янв 2014 17:30 | Рубрика: Официоз, Экономика

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня провел рабочую встречу с генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Руководитель автогиганта доложил главе Правительства РФ об итогах работы автозавода в 2013 году.

Как отметил глава компании, за последние шесть-восемь лет в отношении автопрома проводится очень чёткая и осмысленная политика государства: руководство его поддерживает. Даже в кризисный 2013 год уже есть свои плоды. В пример С. Когогин привел Советский Союз, когда в год максимально выпускалось 1,6 миллиона автомобилей при том, что население страны было почти 300 миллионов человек. В прошлом же году итогом стало не менее 2,5 миллиона автомобилей, при том что страна стала в два раза меньше по численности, сообщается в стенограмме встречи на сайте правительства РФ.

- Кроме того, ещё несколько лет назад более половины легковых автомобилей ввозилось на территорию нашей страны. Сегодня 70% автомобилей производится на территории Российской Федерации, - отчитался С. Когогин. - Все крупнейшие бренды пришли на нашу территорию и открыли здесь свои производства... Меры государственной поддержки позволили получить тот денежный поток, который привёл к тому, что мы модернизируем производство и сам продукт. В частности, КамАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили – то, что соответствует уже сегодняшнему-завтрашнему дню. Я считаю, что мы работали очень даже неплохо. Конечно, постоянно новые вызовы появляются, но это осмысленная политика, она позволила отрасли встать на ноги, и мы сегодня чувствуем себя достаточно уверенно.

- Это, не скрою, отрадно слышать, потому что ещё в 1990-е годы, вы помните, какие заклинания в отношении автопрома раздавались. Хуже, наверное, отзывались только о сельском хозяйстве, - сказал Д. Медведев. - Совершенно очевидно, что эти апокалиптические прогнозы не сбылись, и действительно наш автопром не только сумел преодолеть кризисную часть своей жизни, но и реально встаёт на ноги. Но нужно думать о том, что нам делать в 2014 году и какие меры применять.

- Мы не ждём суперхорошего от 2014 года, - ответил С. Когогин, - потому что есть общие кризисные явления, и, конечно, будем обращаться относительно продолжения программы автокредитования. Это по легковым автомобилям. Что касается коммерческих автомобилей, мы находимся несколько на особом положении. Если переходить к КАМАЗу, то мы являемся сегодня лидером рынка в Российской Федерации. Если мы 2012 год закончили с долей 34%, то 2013 год – доля 44%. Мы закончили год с оборотом (только сам КАМАЗ) 110 млрд, прибыль, конечно, в 2013 году будет ниже, но точных данных ещё нет. Но сегодня мы уверены, что примерно 3,6 млрд заработали. А вообще есть неконсолидированный доход на наших совместных предприятиях, в 2012 году он был 40 млрд, в этом году будет несколько выше. Прибыль мы консолидируем, думаю где-то около 1–1,2 млрд будет ещё прибыль от совместных предприятий.

Мы диверсифицировали своё производство, привлекли инвестиции, поделили инвестиционные риски с нашими партнёрами. Как правило, это лучшие в мире независимые производители автокомпонентов и наш акционер Daimler, конечно. Больше 2 тысяч «Мерседесов» грузовых уже произведено в России.



Метки:

Комментариев нет

Ваш комментарий