Город Набережные Челны

Скандал в наркодиспансере Челнов

20 Янв 2014 11:26 | Рубрика: Здоровье, Официоз, Происшествия

Сотрудники медучреждения обратились с письмом в Минздрав Татарстана. В нем Юлия и Наталья (фамилии мы не указываем по их просьбе) рассказывают о вопиющих нарушениях и халатности руководства: в частности, пациентам разрешают проносить в палаты наркотики, а попытки самоубийства наркоманов замалчиваются.

ГНД превратился в полукоммерческую частную лавочку, санаторий для клиентов со средствами, и зарабатывание денег для его руководства стало важней реальной работы – так считают наши собеседницы. Они убеждены, что самоубийство пациента, которое произошло там седьмого января, – логичное следствие бардака, царящего в отделении реабилитации. А есть еще происшествия, информация о которых так и не вышла за стены учреждения.

«ЭЛИТНЫЙ» СУИЦИД

Пациенты отделения реабилитации делятся на две категории: «бесплатники» и «элитные». За первых платит бюджет, за вторых – родственники. На их «художества» смотрят сквозь пальцы – и это приводит к тревожным последствиям.

Случай, после которого сотрудники решили «вынести сор», произошел 12 января. Все началось с того, что Юлия заметила у трех пациентов признаки наркотического опьянения.

— Я поговорила с этими пациентами и один из них признался, что принес вчера таблетки, а до этого они полторы недели курили здесь «спайс», – рассказывает Наталья. – Вообще по правилам употреблять наркотики в больнице категорически запрещено. Если выявляется такой факт – нарушителя должны отправить на анализы, изолировать, а затем выписать. Я сообщила о происшествии заведующей отделением Флюре Мавзеевой. Думала, что реакция будет особенно строгой – ведь всего за несколько дней до этого была такая трагедия. А вышло наоборот: она сказала разогнать всех по палатам, мол, завтра будем разбираться.

Одним из употребивших был молодой человек по имени Саша. По словам Натальи, этого парня держали в отделении насильно, по просьбе его родни, хотя добровольность – одно из главных правил реабилитации. Вечером Саша куда-то исчез из палаты. Наталья отправилась на поиски вместе с двумя пациентами.

— Мы зашли в спортзал и увидели страшную картину: к решетке окна привязана скакалка, Саша лежит на полу. Сразу стало ясно, что он пытался повеситься, – вспоминает девушка. – Мы подбежали: жив! Наверное, шнур оказался слишком длинным. У него началась истерика, пошла пена изо рта.

Наташа позвонила заведующей, но, к ее удивлению, та запретила ей отправлять молодого человека в помещение для «буйных» – рекомендовав закрыть его в палате с другими пациентами и сидеть у двери.

— Конечно, пациенты отказались отвечать за него. Саша несколько часов бегал по всему отделению, кричал, не подпускал к себе медсестру, – говорит Наталья. – Я не могла с ним справиться, да и права не имела. Нам нельзя даже разговаривать с пациентами, когда те в «неадеквате», чтобы не усугубить состояние.

После нескольких телефонных звонков напуганных работников заведующая наконец приехала в больницу и Сашу перевели в другое отделение.

- Я ждала, что утром этот случай будет обсуждаться на планерке, нам дадут какие-то инструкции. Но про ЧП просто забыли, как будто ничего и не было. Нас это возмутило: а что будет в такой ситуации в следующий раз? Нас сделают крайними?– говорит Наталья.

Мы обратилась за комментариями к заведующей отделения реабилитации ГНД. Флюра Мавзеева отвергла все обвинения социальных работников.

— Никакого проноса и употребления наркотиков в нашем отделении никогда не было. Никакой попытки суицида ни 12 января, ни в другой день не было. Я не понимаю о чем вы говорите, - сказала она.



Метки:

Комментариев нет

Ваш комментарий