Город Набережные Челны

Развитие инклюзивного образования

23 Янв 2014 10:17 | Рубрика: Общество, Экономика

Республиканская экспертная группа по вопросам противодействия коррупции, которая в эти дни находится в Набережных Челнах и занимается проверкой целевого использования денег по программе «Доступная среда», встретилась с руководителями школ, в том числе коррекционных.

Как отметила заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Ирина Просвирякова, суть программы заключается в том, чтобы обеспечить для инвалидов и других маломобильных групп населения доступность на любой объект социальной инфраструктуры.

«По образованию – это целый отдельный блок. Сейчас в стране ставится задача внедрения инклюзивного образования. Владимир Путин подчеркнул, что к 2015 году 20% школ должны быть доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому хотя бы элементарные условия мы должны для них создать», - сказала Ирина Просвирякова.

Отметим, что программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Для этого в образовательных учреждениях, реализующих эту программу, прежде всего надо привести здания и сооружения в соответствие с требованиями строительных норм и правил, сделать их доступными для детей-инвалидов. Это строительство широких входных дверей, лестниц, пандусов, съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий. Оборудование школ подъемными устройствами.

В этом учебном году по программе «Доступная среда» в Набережных Челнах будут адаптированы десять школ: №№6, 11, 43, 40, 44,75, 86, 87, 88, 89. На реализацию программы выделено 30 млн. 214 тыс. рублей.

Говоря о «Доступной среде» Ирина Просвирякова не раз подчеркнула, что программа эта целевая и, что бюджетные деньги должны тратиться по назначению. «Мы четко должны придерживаться целевого использования средств. Я это подчеркиваю, потому что в первой школе, в которой мы побывали, обнаружили не целевое использование. А это республиканское бюджетное финансирование. За это наказывают», - пояснила она руководителям учебных заведений и попросила не путать капитальный ремонт школ с обеспечением доступной среды.



Комментариев нет

Ваш комментарий


↑ Back To Top ↑