Город Набережные Челны

Андрей Каргинов подбирается к лидеру

11 Янв 2014 18:26 | Рубрика: Спорт

Представитель команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов, занявший второе место на шестом этапе, в общем зачёте грузовиков ещё немного приблизился к лидеру Жерару де Рою, отыграв у него около трёх минут.

Пятый этап «Тукуман – Сальта», общая протяжённость – 550 км, длина спецучастка – 156 км.
Обычно грузовики завершают гоночный день, но в этот раз всё было наоборот: спецучасток для них организаторы подготовили длиной всего 156 километров (к примеру, у внедорожников он составил 424 км, у мотоциклов и квадроциклов – 400!), поэтому гонщики в категории Т4 финишировали раньше всех. Навигационных ловушек на этом этапе не было, зыбучих песков тоже. Раз так, все лидеры ехали очень плотно, разрыв был минимальным.

Первый результат на шестом этапе гонки показал голландский гонщик Питер Верслёйс из команды MAN. Андрей Каргинов преодолел дистанцию в 156 км между Сан-Мигель-де-Тукуман и Сальтой за 1 час 52 минуты 55 секунд, проиграв победителю чуть более минуты. Третье место также досталось гонщику MAN, ещё одному голландцу Марселю ван Влиту. Четвёрку замкнул другой экипаж «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева. Шестым приехал Антон Шибалов. Меньше семи минут проигрыша победителю и десятое место – у Дмитрия Сотникова. Лидер общего зачёта Жерар де Роя в этот раз финишировал с седьмым результатом, что позволило Каргинову отыграть у него две минуты 55 секунд.

Понятно, что в генеральном зачёте при такой плотности результатов поменялось немногое. Каргинов проигрывает де Рою 29 минут, Николаев - чуть более часа. Держащийся в тени, но от этого не менее грозный Ханс Стейси может побороться за призы, он уступает Эдуарду Николаеву всего 12 минут, а Алеш Лопрайс идёт в 17 минутах позади Дмитрия Сотникова, который, в свою очередь, отстаёт от лидера на 1 час 22 минуты. К сожалению, Антон Шибалов получил час штрафа от организаторов за то, что на 5-м этапе ралли не сумел взять одну из контрольных точек, и теперь проигрывает много. Но догнать Рене Кёйперса, Марселя ван Влита и Вила Рому ему вполне реально.

Теперь о грустном. Ежегодно «Дакар» забирает человеческие жизни. Вот и вчера пришли сразу две трагические новости. Сначала стало известно о гибели двух журналистов, сопровождавших гонку: их машина сорвалась со склона и, пролетев 100 метров, врезалась в землю. Ехавшие с ними на заднем сидении и чудом не погибшие коллеги доставлены в больницу. Позже организаторы выпустили официальное заявление, в котором сообщили о смерти участника мотоциклетного зачёта Эрика Паланта. 10 декабря в 8:30 по местному времени экипаж грузовика, занимающегося эвакуацией с трассы техники, которая не добралась до очередного бивуака, обнаружил тело Паланта на 143-м километре пятого этапа — к моменту прибытия грузовика бельгиец уже был мёртв. В заявлении отмечается, что точная причина смерти 45-летнего Паланта не установлена. Он не отправлял сигнал SOS, а ёмкость с питьевой водой осталась заполненной. Для Паланта это был уже 11-й «Дакар», так что он отлично знал все особенности ралли-марафона…

Сегодня на «Дакаре» день отдыха, экипажам можно поспать, а механикам – качественно заняться ремонтом техники. Завтра гонщиков ожидает седьмой этап: грузовики стартуют в Сельте, проедут 755 километров и финишируют… опять же в Сальте. Приличный по протяжённости спецучасток – 525 километров – предвещает интересную гонку.



Комментариев нет

Ваш комментарий